Re: Re: Закончен перевод PostgreSQL 9.1

From: "Andrey N(dot) Oktyabrski" <ano(at)bestmx(dot)ru>
To: pgsql-ru-general(at)postgresql(dot)org
Subject: Re: Re: Закончен перевод PostgreSQL 9.1
Date: 2012-02-21 21:33:53
Lists: pgsql-ru-general

On 21.02.12 19:46, Alexander LAW wrote:

> я не вижу большого отличия порции от фрагмента по смыслу, а "порция" и в
> переносном смысле подходит к Toast'у
Уж тут-то синонимов... Сегмент, блок, элемент, компонент - это только
что быстро в голову пришло.

> "карта" не подходит для перевода "main data fork of the relation"
И не надо. Это переводится как "файл данных таблицы".

> Сползать во всем понятный жаргон (хост, форк, токен, коммит и т.д.)
> очень не хочется.
Сползать не надо. Ни в ту крайность, ни в другую. То есть, если уместно
в этом месте именно это слово, надо именно его и употребить, а не
пытаться во что бы то ни стало подобрать замену.

Впрочем, "протокол" вполне подходит тут. Но какими тогда словами
называть сетевые протоколы, ума не приложу ;-)

"основная версия", "главная версия"
"вспомогательная версия", "подверсия"
Вот тут ещё море синонимов:
http://multitran.ru/c/m.exe?l1=1&l2=2&s=major

> record - тоже запись, в том контексте, который я приводил в глоссарии,
> так что там возникает двусмысленность.
Тогда кортеж. Вообще, мне кажется, не надо панически бояться совпадения
терминов. Двусмысленности не будет, если есть внятный контекст.

> со словом мы не разойдёмся в переводе такого текста:
> "Parsing documents into tokens. It is useful to identify various classes
> of tokens, e.g. numbers, words, complex words, email addresses, so that
> they can be processed differently."
> а с фрагментами пожалуйста.
> "Разбиение текста на фрагменты. Полезно определить разные классы
> фрагментов, например, числа, слова, словосочетания, почтовые адреса и
> обрабатывать их по-разному."
"Разбиение текста на лексемы. Полезно определить разные классы
лексем. Например, числа, слова, идиомы, почтовые адреса. И
обрабатывать их по-разному."

> "очистить" уже используется - это перевод vacuum.
Ого... Ни в коем случае нельзя vacuum переводить как "очистить". Этому
термину не получится найти однословный русский перевод. Буквальное
значение (пылесосить) в принципе подходит, но как-то уж очень
оригинально оно в этом месте смотрится... :-) Может быть, уместно слово
"упаковать" в этом контексте, но тоже вроде не очень. Мне кажется,
некоторые термины лучше не пытаться переводить, а то можно дойти до
перевода слов "файл", "браузер" и т.п.