Re: [pgsql-ru-general] Re: [pgsql-ru-general] Оптимизация на уровне ОС.

From: Mihail Nasedkin <m(dot)nasedkin(at)gmail(dot)com>
To: Sergej Kandyla <sk(at)hlsrv(dot)com>
Cc: pgsql-ru-general(at)postgresql(dot)org
Subject: Re: [pgsql-ru-general] Re: [pgsql-ru-general] Оптимизация на уровне ОС.
Date: 2010-11-19 19:32:37
Lists: pgsql-ru-general

Доброго всем.

Возвращаюсь к основному руслу данной темы.

Думаю нужно дополнить тему по части оптимизации и настройке файловой
системы (ФС) под размещение в ней баз данных.
Я исхожу из ОС Линукс.
Допустим, я точно знаю, что конкретная база данных будет содержать
очень большие таблицы, а значит соответсвенно для PostgreSQL -
возникнут большие файлы.
Возникает вопрос: а может стоит отформатировать рабочий раздел с
особыми параметрами ФС.

Например, для ФС ext2 есть несколько опций, которые могут повлиять на
быстродействие файловых операций:
OPTIONS
-b block-size - тут для больших разделов видимо автоматически встанет
максимальное значение - 4096 байта на блок.

-E extended-options - вот тут уже интереснее:
stride=stripe-size - для RAID можно указать колисчество блоков на
stripe. Мне пока не ясен этот параметр, нужно изучить тонкости RAID.

-f fragment-size - тоже, возможно, интересный параметр. Пока не ясно
что выставлять.

-g blocks-per-group - тоже параметр связанный с stripe RAID. Не ясно.

-i bytes-per-inode - думаю важное отношение байты/узел, нужно
учитывать размер блока (block-size). В файле /etc/mke2fs.conf есть
указание для настроек (опция -T):
largefile = {inode_ratio = 1048576}
largefile4 = {inode_ratio = 4194304}

-I inode-size - думаю интересная опция. Для современных ядер Линукса
можно указать кратно 128 байтов, допустим 256, но не известно (без
тестов), как это повлияет на производительность.

-J journal-options - а что, может и опции журнала могут повлиять?
Вынести на другое устройство?

Кто-нибудь возьмется прокомментировать аспекты настройки файловых систем?

--
---
С уважением,