Re[2]: [pgsql-ru-general] вопрос о стратегии бэкапа

From: Ivan <Ivan-Sun1(at)mail(dot)ru>
To: pgsql-ru-general(at)postgresql(dot)org
Subject: Re[2]: [pgsql-ru-general] вопрос о стратегии бэкапа
Date: 2005-02-07 09:04:44
Lists: pgsql-ru-general

Hello,

NG> Насколько большие изменения данных проходят за сутки? Какой объем
NG> хранения вы готовы выделить под backup? Какой период может быть
NG> безболезненно потерян (день, час, никакой)?

Основные изменения - это вставка записей в одну таблицу базы
(остальные таблицы будут изменятся относительно редко).
За сутки будет производится вставка порядка 20 000 записей
(скорее всего в дальнейшем это число будет увеличиватся).
Под бэкап я думаю если понадобится будет выделено дополнительное
место (то есть это не является решающим фактором). Данные в
базу будут забиваться из текстовых логов, эти файлы некоторое
время ещё хранятся, так что потеря данных за месяц в принципе
некритична.

В данный момент я все больше склоняюсь к варианту с sql-бэкапом
(по причине более легкой автоматизации процесса бэкапа и
восстановления и в силу некритичности потери некоторых данных).
Однако здесь тоже имеется вопрос - если я делаю не plain sql-backup,
а custom - могу ли я быть уверен, что следующие релизы PostgreSQL
(как "минорные" так и "мажорные") будут корректно его понимать (то
есть не поменяется ли формат custom sql-backup'а)?

Еще вопрос: при размере базы в 10, 20 Gb (или более) является ли
целесообразным использовать sql-backup (ведь восстановление будет
занимать достаточно большое время) - хотя понятно что при миграции
на следующую версию сервера этого не избежать.

И не последним фактором является сложность организации бэкапа с
архивированием WAL-сегментов - может существуют утилиты, помогающие
в данном вопросе? Или если кто сам из подписчиков pgsql-ru-general
имеет опыт с организацией этого типа бэкапа и может поделится
наработками (особо интересует платформа WIN32 - однако и другие
варианты я думаю будут интересны не только мне). Если пока никто
не пробовал сделать это под WIN32 я думаю сам заняться этим вопросом
(рано или поздно придется :)) и поделюсь результатами.

Спасибо за любые советы, мнения и комментарии!

--
Best regards,
Ivan mailto:Ivan-Sun1(at)mail(dot)ru