pg_dump\pg_restore large objects

From: Sergej Kandyla <sk(at)hlsrv(dot)com>
To: pgsql-ru-general(at)postgresql(dot)org
Subject: pg_dump\pg_restore large objects
Date: 2011-03-31 13:39:00
Lists: pgsql-ru-general

Всем привет.

Слегка запутался с дампами и к своему позору обнаружил,
что при обычном дампе (plain text) large objects не экспортируются!!!
(Хоршо еще, что нюанс всплыл при простой миграции энвайромента...)

В связи с этим сопутствующие вопросы.

1)
делая бекапы, с указанием custom format, и --blob
pg_dump -Fc -b -f ${file} ${db}

можно ли быть уверенным что все нужные данные попадают в бекап?
Подойдет ли подобный вариант на роль универсального решения,
или лучше базы без блобов экспортировать в plain-text ?

2) Не понимаю, почему такие расхождения по размеру бекапов:

Сама база:
# du -sh /srv/pgsql/data/base/
1.1G /srv/pgsql/data/base/

Бекап, сделанный при помощи custom format:
pg_dump -Fc -b -f ${file} ${db}
759M database.dump

Бекап, сделанный при помощи tar format:
pg_dump -Ft -b -f ${file} ${db}
870M database.dump.tar

И наконец, plain-text бекап:
pg_dump -c -f ${file} ${db}
2.8G database.sql (plain text) - откуда???
даже если потом сжать этот бекап (tar.gz), то получается 1.1G...

3) Восстановление:
даже указывая опцию
-c, --clean, если база уже содержит данные, то импорт заканчивается
ошибками.

pg_restore -c -d mydatabase db.dump
pg_restore: [archiver] could not create large object 16887

Если же базу данных предварительно грохнуть, и потом создать заново, то
все ок.
Это что, фича такая?

4) права доступа.
Если в бекапе встречались различные предоставления привилегий, в духе:
ALTER TABLE mydbtable OWNER TO myuser_role

А на новой базе такой роли нету (или я умышленно хочу сделать для
импортируемой базы другого владельца),
как будет правильно поступать..?
Я, конечно, понимаю, что при создании базы я указываю и владельца для
нее, и весь импорт будет присвоен указанному владельцу,
но все же.

Спасибо!