Re: Словарь перевода терминов, Re: [pgsql-ru-general] Словарь перевода терминов

From: Alexey Borzov <borz_off(at)cs(dot)msu(dot)su>
To: "sad(at)bankir(dot)ru" <sad(at)bankir(dot)ru>
Cc: pgsql-ru-general(at)postgresql(dot)org
Subject: Re: Словарь перевода терминов, Re: [pgsql-ru-general] Словарь перевода терминов
Date: 2009-03-31 18:36:15
Lists: pgsql-ru-general

Всем привет,

sad(at)bankir(dot)ru wrote:

> Вот поэтому я всегда читаю только англоязычную документацию, потому что
> изобретатели новой терминологии так всё запутывают, что понять нереально.

Так перевод-то нужен не тем, кто может читать англоязычную документацию, в этом
вся проблема. И поэтому перевести аббревиатуру WAL придётся, причём по
возможности так, чтобы сразу стало понятно о чём речь. А что потом использовать
в тексте --- "WAL", "ЖОЗ" или "журнал транзакций" --- уже второй вопрос.

И это если ещё не вспоминать про кривость терминологии самого Postgres'а,
например использование слова "cluster" в двух абсолютно разных контекстах, ни
один из которых, к тому же, не соответствует общепринятому использованию этого
слова (см. Oracle cluster, MySQL cluster).