Re: ERROR: out of memory

From: "Andrey N(dot) Oktyabrski" <ano(at)antora(dot)ru>
To: Alexander Kuprijanov <sanya-spb(at)list(dot)ru>
Cc: pgsql-ru-general(at)postgresql(dot)org
Subject: Re: ERROR: out of memory
Date: 2007-11-01 06:35:14
Lists: pgsql-ru-general
Alexander Kuprijanov wrote:
> еще попутно вопрос - начиная с некоторых пор (недавно, но уже стабильно) все
> запросы тормозят, понимаю что накосячино, но непойму где ковырять... я так
> понимаю проблема с разделяемой памятью и иже с ней, так как довольно много
> таблиц перевалило за 10мега записей, и теперь посгресу тяжело... постоянно
> роется в свопе. Выставлял shared_memory в 1.5G - не помогло... где еще надо
> крутить?
Если роется именно в свопе, значит мало физической памяти для текущих
настроек, тогда буфера надо уменьшать.

Вообще, как Олег правильно заметил, дело это нетривиальное. Невозможно
дать правильных рекомендаций, не зная:
- конфигурацию железа (это не только память, там вроде диски ещё бывают
обычно)
- настройки ФС для раздела с базами постгреса и для раздела с логами
транзакций (желательно, чтобы это были разные физические диски)
- насколько часто обновляются данные и как - часто понемногу, или редко
большими кусками
- насколько эффективно оптимизированы запросы
- и т.д. и т.п. - очень много всего, так сразу и не вспомнить всего, на
что стоит обратить внимание.

Вот ссылка неплохая на тему куда смотреть для выявления тормозов:
http://www.powerpostgresql.com/PerfList/

> ERROR:  out of memory
> DETAIL:  Failed on request of size 32.
>
> файлик 1732.dat весит >1,5GB (>44M records)
>
> какие параметры крутить чтоб не вываливалось? где накосячил?
Я бы попробовал выключить все индексы и constraint'ы на время загрузки.
Не вредно разбить этот файл на несколько и скормить их по очереди.