Re: Зацените т

From: "Andrey N(dot) Oktyabrski" <ano(at)antora(dot)ru>
To: Ilia Kantor <ilia(at)obnovlenie(dot)ru>
Cc: pgsql-ru-general(at)postgresql(dot)org
Subject: Re: Зацените т
Date: 2006-07-07 19:16:35
Lists: pgsql-ru-general

Ilia Kantor wrote:

> Много групп - несколько прав, вложенные группы.
> Как у тебя такое сделать?
Я когда планировал, осознавал что ограничения есть и представлял себе
как они выглядят :-) Простой пример: в freebsd есть UFS ACLs. Как часто
этим пользуются? В подавляющем большинстве случаев достаточно
традиционной системы разграничения доступа. Так и здесь. То, что не
лезет в эту модель, будет просто реализовано другими средствами.

Однако, не так уж и много ограничений. Несколько прав есть, вложенные
группы есть. Нет только "много групп" - вместо них три (юзер, группа и
все остальные). Причём, заменить в случае необходимости одного юзера на
список юзеров и один row_acl на массив из них не так уж сложно.

> Да, но тут небольшая проблема. Когда ты делаешь сложный SQL-запрос, то
> оптимизатор должен подсчитать предполагаемое количество результатов каждого
> джойна и каждой выборки (селективность).
>
> ГИСТ-индексы в простейшем случае создаются без функции, которая подсчитывает
> селективность, с заглушкой - типа всегда 1% от таблицы.
Что это за функция? Где можно взять пример? Как её подключить - есть
штатные средства, или постгрес хачить? Если второе, скорее всего не
возьмусь, ибо дело неблагодарное.

> Если ты делаешь сложный запрос, а результатов на самом деле 90%, то
> оптимизатор в отсутствии правильной функции и статистики, составит неверный
> план.
>
> Хуже всего, когда (в моем случае) есть ряд групп, которые почти всевластны
> (95% рядов удовлетворяют запросу) и ряд групп, которые обладают правом на
> некоторые объекты (1% рядов или меньше).
>
> Скорее всего, и у тебя возможна такая ситуация, она довольно типична для
> прав.
Надо думать и пробовать моделировать. Если в это упрусь, думать ещё -
как обойти техническую проблему административными средствами.

> Тогда оптимизатор создает неверный план для всевластных групп (думает что
> 1%, а там все 99%) и, например, использует Nested Loop в неправильную
> сторону (думает что 20 рядов, а там 20000). Результат плачевный, запросы
> просто писать нельзя.
Да, звучит логично и печально :-( Но построчное разделение прав всё-таки
нужно, а в обозримом будущем обещают только постолбцовое (которое,
кстати, и мне сильно поможет запретить чтение чего не положено из
таблицы). Так что деваться некуда - либо что-то придумывать, либо менять
инструменты. Перед тем как сделать второе, надо доказать что первое
невозможно :-)

Может, просто не было предусмотрено такое в постгресе?