Re: Re: [pgsql-ru-general] А что почитать про индексы?

From: "Dmitry E(dot) Oboukhov" <unera(at)debian(dot)org>
To: pgsql-ru-general(at)postgresql(dot)org
Subject: Re: Re: [pgsql-ru-general] А что почитать про индексы?
Date: 2011-11-12 08:25:00
Lists: pgsql-ru-general

> Да, вероятно, в этом запросе будут использоваться
> все 3 индекса в отдельности. Однако по разным причинам,
> в частности, например, если добавить ORDER BY,
> планировщик может использовать лишь один индекс.

хгм.

> Многостолбцовый индекс будет эффективнее отдельных
> индексов, если в условиях выборки будут присутствовать
> все столбцы, входящие в индекс (или, обязательно,
> хотя бы *первые*).

ну это то понятно.

mysql не умел по двум индексам искать и потому приходилось каждый раз
думать какой индекс больше сужает поиск и делать вложенные запросы.

если ORDER BY нет, то все три индекса будут всегда использоваться?

где-то об этом написано (ну кроме RTFS?)

> Во-первых, каждый из этих 26-ти индексов будет использоваться
> только при поиске по выражению вида C%, где C - [a-z], т.е.

грустно

> только по паттерну, состоящим из одной первой буквы, т.е.
> SELECT * FROM foo WHERE keyword LIKE 'ab%';
> использовать такой индекс не будет.
> Во-вторых, чем меньше индекс, тем меньше памяти
> требуется для его обработки.
> Но есть ещё один компромисс - индекс на выражение, например:
> CREATE UNIQUE INDEX first8bytes ON
> foo( lower(substring(name, 1, 8)) );
> При этом размер индекса будет сравним с индексом
> на столбец типа bigint, а индексация будет в 8 раз глубже.

> Использование:
> SELECT * FROM foo WHERE lower(substring(name, 1, 8)) = lower(substring('dima',
> [...]

то есть чтобы использовался конкретный частичный индекс выражение в
WHERE обязано быть таким же как и во WHERE самого индекса.
и даже бОльшие уточнения 'aa%' вместо 'a%' уже этот индекс
отбрасывают?

--

. ''`. Dmitry E. Oboukhov
: :’ : email: unera(at)debian(dot)org jabber://UNera(at)uvw(dot)ru