Re: Роли: управление доступом к другим ролям. Роли как объекты системы безопасности.]

From: Alexey Klyukin <alexk(at)commandprompt(dot)com>
To: pgsql-ru-general(at)postgresql(dot)org
Subject: Re: Роли: управление доступом к другим ролям. Роли как объекты системы безопасности.]
Date: 2008-07-02 10:26:56
Lists: pgsql-ru-general

Привет,

sftf wrote:

> [...]
> создавать пользователей и назначать им роли из ограниченного списка ролей.
> Для этого я предполагал создвать роли менеджеров так: CREATE ROLE manager NOSUPERUSER CREATEROLE...
> Однако, согласно существующей сейчас в Postgres модели безопасности, роль с привелегикй 'CREATEROLE'
> может изменять или удалять ЛЮБЫЕ другие роли, кроме SUPERUSER.
> Таким образом, создав в системе двух менеджеров невозможно разграничить их возможности по управлению
> ролями "своих" и "чужих" сотрудников, и вообще любых других ролей кроме суперюзеров.
> Они даже смогут поменять пароли друг у друга.

В данном примере роли пользователей (менеджеры отделов) по-моему относятся
больше с пользовательскому приложению, а не к СУБД, соотвественно связь
между менеджерами и другими пользователями можно сделать на уровне приложения.

> Конечно можно эту задачу решить на уровне приложения: продублировать список ролей в пользовательской
> таблице с дополнительной информацией (владельцы ролей, права ролей на другие роли) и создавать/изменять
> роли Postgres через хранимые процедуры+Dynamic SQL (не знаю пока еще, поддерживется дли динамический SQL в Postgres).

Динамический SQL поддерживается. Т.е. из встраиваемых функций можно
выполнять SQL запросы, сформированные кодом этих функций.

P.S. это forward, забыл сделать cc на рассылку.

--
Alexey Klyukin http://www.commandprompt.com/