Re: Multi-Master asynchronous replication

From: Alexey Kolosov <hunter(at)shadow(dot)b0b(dot)org>
To: pgsql-ru-general(at)postgresql(dot)org
Subject: Re: Multi-Master asynchronous replication
Date: 2007-04-25 10:37:05
Lists: pgsql-ru-general

В сообщении от 25 апреля 2007 Ivan Zolotukhin написал(a):
> Реально работающей асинхронной мульти-мастер репликации в общем виде
> нет ни в одной базе, даже коммерческой. Проблемы идеологические, а
> именно -- разрешение конфликтов.
Разрешение конфликтов - это конечно серьёзно. Будут разрешатся скорее всего
мануально. В данный момент у нас есть решение для комплекса программ,
написанных на Visual FoxPro 7-9 и схема применяемая там вполне успешно
функционирует уже в течении нескольких лет. Конфликты случаются очень редко и
разруливаются руками. Но DBF себя изжил... Физические ограничения на 2Гб
таблицы и пр. Поэтому принято решение перенести эту схему на рельсы
PostgreSQL. Нет штатного решения - напишем сами! Это даже лучше - будем
досконально знать как это работает.

> Так что спрашивайте конкретнее, описывая задачу более подробно. В
> настоящее время для решения сложных задач репликации я бы
> порекомендовал писать решение самостоятельно на фреймворке обобщенной
> очереди PgQ компании Skype. Но его тоже нужно изучать и тестировать,
> опыт ее реального использования пока есть только в Skype.
Обязательно посмотрю... Там, кстати, упоминается Slony-I как идейный
вдохновитель.

> А более общая мысль еще проще: нужно стараться уходить от асинхронного
> мульти-мастера, он в некотором роде является архитектурным
> антипаттерном, это нужно понимать.
Понимаем, но реалии жизни вынуждают. :) Тяжела и неказиста жизнь простого
программиста! :)

--
[5005747] / [http://ego.b0b.org/about/]
[11C607AC] / [5E2B 1445 912B 490A 5524 EA39 A36C 7E67 11C6 07AC]